Дальнейшая судьба крейсера «Варяг» после русско-японской войны (часть 2)

| | Комментарии (0) | Трекбэки (0)

/2011/07/varyag_gtnyen.jpgВ 1917 году крейсер «Варяг» был конфискован англичанами после того, как судно было отправлено на ремонт в Великобританию, а советское правительство не стало платить за его ремонт. В 1920 году Великобритания продала крейсер Германии на слом. Во время буксировки в 1925 году судно попало в сильный шторм и затонуло в водах залива Фёрт-оф-Клайд (Firth of Clyde), в Ирландском море, недалеко от побережья и небольшого шотландского города Ленделфут. Кстати говоря, в июле 2006 года на месте затопления корабля была установлена памятная доска, а осенью 2007 года там же был установлен памятник. В год пятидесятилетнего юбилея морского сражения у Чемульпо лично Н. Г. Кузнецовым, в то время главнокомандующим ВМФ СССР, были награждены медалями «За отвагу» пятнадцать ветеранов легендарной битвы. В 2003 году в район, где последний раз затонул «Варяг», направилась российская экспедиция (руководитель экспедиции - журналист ВГТРК Алексей Денисов), в результате работы которой со дна были подняты некоторые небольшие останки корабля. Среди членов экспедиции был внук капитана крейсера Всеволода Федоровича Руднева, который в то время проживал во Франции.

Трекбэки (0)

Сайты, которые упоминают запись «Дальнейшая судьба крейсера «Варяг» после русско-японской войны (часть 2)».

Отправляйте трекбэки на этот адрес: /cgi-bin/mt-tb.cgi/308

Комментировать

Об этой записи

Сообщение опубликовано 01.07.2011 22:50. Автор — joinerart.

Предыдущая запись — Дальнейшая судьба крейсера «Варяг» после русско-японской войны (часть 1)

Следующая запись — Комиссия Шидловского

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.