Дальнейшая судьба крейсера «Варяг» после русско-японской войны (часть 1)

| | Комментарии (0) | Трекбэки (0)

/2011/06/varjag1904.jpgКрейсер «Варяг» - участник боя у Чемульпо, одно из загадочных и легендарных военных судов русско-японской войны. 27 января 1904 года после непродолжительного неравного боя у Чемульпо получил несколько подводных пробоин и был лишен трех главных орудий. Капитаном крейсера «Варяг» было принято решение об уничтожении судна путем затопления. В 1905 году японцы подняли легендарный крейсер со дна залива, отремонтировали его и ввели в строй. 22 августа 1905 года крейсер был спущен на воду уже под японским названием «Соя» (мыс на острове Хоккайдо). Использовался на японском флоте в качестве учебного судна более семи лет. 14 марта 1909 года крейсер вышел в дальний поход к Гавайским островам, из которого успешно вернулся 7 августа. Аналогичные походы крейсер 3-го класса «Соя» выполнял вплоть до 1913 года. В 1916 году, когда Россия и Япония были союзниками, крейсер и еще несколько кораблей был выкуплен Российской империей, после чего был переведен во Владивосток. Там ему было возвращено прежнее название «Варяг» и крейсер вошел в состав Северно-Ледовитой флотилии. Совершил успешный переход вдоль всего северного побережья России, из Владивостока до Мурманска.

Трекбэки (0)

Сайты, которые упоминают запись «Дальнейшая судьба крейсера «Варяг» после русско-японской войны (часть 1)».

Отправляйте трекбэки на этот адрес: /cgi-bin/mt-tb.cgi/304

Комментировать

Об этой записи

Сообщение опубликовано 22.06.2011 23:33. Автор — joinerart.

Предыдущая запись — Канонерская лодка "Кореец"

Следующая запись — Дальнейшая судьба крейсера «Варяг» после русско-японской войны (часть 2)

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.