Затопление крейсера «Варяг» и взрыв «Корейца»

| | Комментарии (0) | Трекбэки (0)

/2011/05/varayg_koreec.jpg27 января (по старому стилю) 1904 года примерно в 13.00 капитан крейсера «Варяг» В. Ф. Руднев отплыл на французском катере на крейсер «Talbot», стоявший на рейде под английским флагом. Там он попросил согласие на перевоз команды «Варяга» на крейсер англичан, так как русский крейсер был полностью непригоден для каких-либо действий. Руднев вернулся на «Варяг» и сообщил о своем решении затопить крейсер. Офицерский состав полностью одобрил данное решение капитана. Буквально через несколько минут к русскому крейсеру подошли шлюпки с крейсеров Англии, Франции и Италии, началась посадка на них раненых матросов и офицеров, затем остального состава команды «Варяга». На судне остались только механики, которые также оставили крейсер после того, как открыли клапана отсеков и кингстоны. Решение о затоплении «Варяга» было принято по просьбе иностранных судов, так как взрыв крейсера мог повредить другие корабли, стоящие на узком рейде. Примерно в это же время и команда «Корейца» покинула судно, для взрыва на лодке остались лишь добровольцы. В 16.00 канонерская лодка «Кореец» взорвалась и переломилась пополам после того, как прогремели два последовательных взрыва. Крейсер «Варяг» продолжал крениться на левый борт, постоянно наполняясь водой. В 18.10 27 января 1904 крейсер «Варяг» полностью погрузился в воду.

Трекбэки (0)

Сайты, которые упоминают запись «Затопление крейсера «Варяг» и взрыв «Корейца» ».

Отправляйте трекбэки на этот адрес: /cgi-bin/mt-tb.cgi/272

Комментировать

Об этой записи

Сообщение опубликовано 01.05.2011 12:48. Автор — joinerart.

Предыдущая запись — Ход морского сражения у Чемульпо (часть 2)

Следующая запись — Итоги морского сражения в бухте у Чемульпо

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.